Меднение

Медные покрытия обладают высоким сцеплением (адгезией) с различными металлами, высокой пластичностью и электропроводностью. Области применения деталей из меднения зависят от того, используют медное покрытие отдельно, или медное покрытие является прослойкой (подложкой) для нанесения других гальванических покрытий.

Медные покрытия наносят на стальные, алюминиевые и цинковые детали.

Использование меднения как самостоятельного покрытия

В декоративных целях. егодня популярны старинные медные изделия. Гальваническое меднение позволяет наносить медные покрытия, которые после специальной обработки (патинирования, чернение) «стареют» и выглядят так, словно были изготовлены давно. Свежо нанесено медное покрытие имеет яркий розовый цвет (блестящий или матовый, в зависимости от технологии нанесения), который можно уберечь от тьмяниння с помощью прозрачного лака.

В гальванопластике. Гальваническое меднение применяют для изготовления металлических копий изделий различной формы и размеров. Создают восковую или пластиковую основу, которую покрывают электропроводящим лаком и впоследствии слоем меди. Такую технологию меднения часто используют при изготовлении сувениров, ювелирных изделий, барельефов и матриц.

В технических целях. Меднение имеет большое значение в електротехничнии отрасли. Благодаря низкой цене меднения, по сравнению с покрытием серебром или золотом, его часто применяют для электротехнических шин, контактов, электродов и других элементов, работающих под напряжением. Меднения часто используют в качестве покрытия под пайку. Использование меднения в сочетании с другими гальванопокрытием.

Использование меднения в сочетании с другими гальванопокрытиями.

При нанесении многослойных защитно-декоративных покрытий. Как правило, в сочетании с никелем и хромом (трехслойное защитно-декоративное покрытие) и другими металлами в качестве промежуточного слоя для повышения сцепления с металлом основы и получения более крепких и блестящих покрытий.

При ремонте и восстановлении изделий. Меднение металла часто применяют в реставрационных работах для восстановления хромированных частей автомобильной или мототехники. При этом наносят большой слой меди 100-500 мкм и более, закрывает поры и дефекты металла, шлифуется и выполняет роль новой основы для нанесения последующих покрытий.